Зачем нужна разработка сайта CMS?

Стремительный бум сайтостроительства в интернете и борьба ресурсов за посетителя привели к тому, что сайты перестали справляться с обильным потоком информации. В технологии HTML/CSS верстки изменение одной статической web-страницы зачастую приводит к необходимости перерабатывать целый ряд связанных с ней страниц, что требует постоянного контроля специалиста. Потребность в быстром обновлении содержимого сайта «без последствий» для его внешнего вида и вызвала к жизни технологию разработки сайта CMS.

CMS – это аббревиатура от «Content Management Software», которую на русском языке принято называть системой управления контентом (содержимым). Подметив преимущества системы, народ моментально нарек CMS «движком» сайта. И не зря: CMS дают возможность удобного наполнения веб-сайта текстами и графикой, предоставляя как редактору сайта, так и его пользователю простые инструменты хранения и публикации информации. Технология разработки сайта CMS позволяет человеку с базовыми знаниями работы на компьютере управлять содержимым сайта, не прибегая к помощи специалиста. CMS существенно упростила жизнь сайтостроителям и ускорила процесс создания сетевого ресурса: теперь его можно составлять из готовых блоков, изменяя при необходимости оформление и структуру.

Популярность блогов – тоже заслуга CMS. Автором собственной странички теперь может стать даже тот, кто совершенно не разбирается в той самой технологии, что предоставляет такой простор возможностей для пользования сайтом. Для этих целей существует внушительное количество готовых систем управления контентом, некоторые из которых предоставляются бесплатно. По методу работы способы разработки сайта CMS делятся на три типа. Одни генерируют страницы сайта по запросу и работают на основе связки «Модуль редактирования — База данных — Модуль представления». Модуль представления на основе информации из базы данных запускает страницу с определенным содержанием, как только получает соответствующий запрос. При каждом запросе сервер «воссоздает» страницы заново, что влечет за собой нежелательную нагрузку на системные ресурсы.

Другие «движки» генерируют страницы на стадии редактирования, но при такой форме разработки сайта CMS снижается интерактивность между посетителем и контентом. Логично, что идеальным решением было бы сочетание положительных сторон этих двух способов. Третий, смешанный тип «движков» использует кэширование, при котором модуль представления генерирует страницу только один раз, загружая ее при повторном запросе уже из кэша, что повышает скорость работы CMS. Удобство заключается еще и в том, что кэш может обновляться автоматически при заданных условиях (например, через заданные промежутки времени) или вручную. Еще один путь к повышению производительности заключается в сохранении информационных блоков во время редакторских изменений на сайте: при запросе пользователя, страница будет составлена из этих блоков.

По результатам опроса ведущих web-студий, проведенном экспертной группой Tag Line в 2007 году, самыми популярными CMS признаны Битрикс, Netcat, ABO.CMS, Joomla и Amiro.CMS. Если позволяет бюджет и время, владелец сайта может не довольствоваться готовыми решениями, а создать свою собственную разработку сайта CMS. Для этого требуется набрать в команду программистов-аналитиков с хорошим опытом работы, которые смогут воплотить замысел заказчика. К примеру, сайту-каталогу с разветвленной структурой, где каждому товару соотнесено множество характеристик, «универсальная» CMS удовлетворять не будет. Здесь может потребоваться индивидуально решение, разработать которое помогут компетентные специалисты.