CMS шаблоны: лёгкий способ управления контентом
Наверное, никто не будет опровергать утверждение о том, что Интернет постепенно занимает всё более и более важное место в нашей жизни, понемногу тесня (а то и вытесняя) другие источники информации и становясь одним из основных, а в ряде случаев – и главным каналом связи между производителями товаров и услуг и их потребителями, между компанией и её клиентами. Этот процесс приобрёл черты глобального, и вряд ли ситуация может поменяться в ближайшем обозримом будущем.
Такое состояние дел, кроме всего прочего, ставит перед любой фирмой, желающей донести сведения о своей деятельности до максимально большого количества потенциальных клиентов, и вопрос о её присутствии в Интернете, – то есть о наличии собственного сайта. Для небольших и молодых компаний это становится вопросом выживания на рынке, для больших и солидных – вопросом престижа и удержания своей доли на рынке. Следствием этого становится необходимость создания собственных сайтов или их постоянного улучшения и обновления. Именно поэтому рынок услуг по созданию и обслуживанию сайтов растёт такими большими темпами.
Естественно, спрос рождает предложение, а большой спрос подталкивает к созданию инструментов, которые облегчают и убыстряют работу людей, занимающихся подобной деятельностью. Одним из вариантов оптимизации такой работы является использование готовых стандартизированных технических решений – шаблонов. Поскольку для заказчика важен не только сам факт наличия собственного сайта, но и возможность его постоянного обновления и улучшения максимально простым и дешёвым способом, то характерным в этом плане является резкое возрастание популярности CMS шаблонов.
CMS (Content Management System или, в переводе, система управления контентом) – это система, позволяющая изменять, дополнять и обновлять информацию, выложенную на сайте максимально быстро и просто, без привлечения для этой цели специалиста «со стороны» или необходимости содержать такового в штате. Само собой разумеется, что любой владелец собственного сайта или странички в Сети заинтересован в наличии у себя такой вот системы. Это приводит к созданию большого количества готовых CMS шаблонов, которые и используются для создания системы управления контентом. Такие CMS шаблоны разработаны, как правило, на основе какой-то определённой схемы. Зная эту схему, создатель сайта может её без лишних трудностей модифицировать, приспособив к конкретному заказу и конкретным специфическим условиям, создав таким образом из CMS шаблона готовую к употреблению систему управления контентом.
Разумеется, CMS – это не простой «кирпичик» в здании сайта, и CMS шаблон – это сравнительно сложный объект, поэтому при его выборе необходимо учитывать и специфику создаваемого сайта, и требования предъявляемые к нему со стороны заказчика, в частности, найти оптимальное решение в таких вопросах, как вопросы максимально быстрой, качественной, полной и при этом не чересчур дорогостоящей возможности обслуживания сайта, его возможной доработки и увеличения функциональности, а также в вопросах, связанных с безопасностью системы – например, резервное копирование или возврат к предыдущему состоянию.
Кроме того, система должна быть максимально простой, в идеале – интуитивно понятной для того, кто будет в дальнейшем заниматься администрированием сайта, максимально упрощая процесс управления сайтом и его структурой. Немаловажным аспектом является также быстродействие системы и её корректная работа с браузерами. Нахождение ответов на эти вопросы позволяет выбрать CMS шаблон, который позволит максимально эффективно использовать преимущества готового технического решения.